Волга-клуб Пермь: Автомобиль на спирте - Волга-клуб Пермь

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Автомобиль на спирте че только не придумают

#1 Пользователь офлайн   Никита Игоревич 

  • ТОТ
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 25 June 10
  • Авто:ГАЗ-2410
  • Двигатель:ЗМЗ-4021.10
  • Год выпуска:1990/2004
  • Город:Пермь/Пермь

Отправлено 24 July 2010 - 10:33

Цитата

Напишу финальный отзыв о моей эксплуатации своего УАЗ-вояки на 92% этиловом спирте (+4% воды и 4% нефильтрованных эфиров).

ТОПЛИВО:
------------
Спирт этиловый 92%, неочищенный, не питьевой. Жидкость топлива абсолютно прозрачна, как вода, и храниться в 30-ти литровых пластиковых евро-канистрах (не протикают, даже если ложить на бок). Запах спирта очень приятный, водку и близко не напоминает, скорее настойку.
+. Спирт обсолютно не жирный и не маслянистый в отличает от бензина: если лужа бензина, высыхая, оставляет жирный след на асфальте, лужа спирта за 5 мин изчезает без следа.

ГОРЕНИЕ:
-----------
+. При горении спирт, в отличает от бензина, не оставляет копоти вообще: не зависимо, бедная смесь, богатая, в общем при любых раскладах ни из выхлопной, ни в самом двигателе, копоти не будет.
+. При горении спирт не окисляет масло вообще.
-. Спирт выделяет меньше тепла, 7500 вместо 11000, поэтому температура двигателя постоянно 70С вместо прежних 80С.

ВЫХЛОП:
-----------
По формуле "пар + С02", в жизни + аромат настойки Very Happy На фоне прежней вони - здорово, во дворе никто больше не кричит, зачем я прогреваю двигатель под окнами. В пробках в салоне никаких газов...

ЭКОНОМИКА И ЦЕНА:
------------------------
Спирт стоит 33-36 цента/л (в регионах дешевле), а бензин АИ76 - 78 цента, тоесть спирт в 2,35 раз дешевле.

РАСХОД:
----------
-->По трассе (военные мосты, 4МКПП, резина 255/75R15) при средней 70-80 ест ровно 14 л. На бензине было так точно не замерял, но по-моему было около 12, наверное.
-->По городу на бензине было 17 (замерял четко), на спирту около 20-21.
Таким образом, средняя экономия по топливу в два раза.

ДИНАМИКА:
--------------
Как и на бензине, все зависит от смеси, однако на спирту можно, как ни странно, добиться бОльшей мощьности.

Сначала я настроил богатую смесь, расход был велик но и двигатель врал с места, что дурной с криком "Аааа, я дурак!!" На второй при педальке в пол повизгивала резина, чуть проскальзывая, чего раньше на этих катках никогда не наблюдалось.

Прим. (Дело в том, что спирту нужно 8-9кг воздуха на 1 кг топлива, а безину АИ76 12,5 (АИ92-95 14кг). Поэтому при богатой смеси в одни и те же цилиндры попадает в полтора раза больше топлива, что покрывает меньшую теплоемкость и мощьность двигателя возрастает).

Но в последствии я пришел к выводу о смесле экономить и настроил двигатель на чуть обедненную смесь, на которой езжу и сейчас. Ниже расскажу, как именно.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ:
------------------------------------
Этот раздел мог бы быть самым большим, поскольку за последних два месяца я буквально поселился под капотом в обнимку с карбюратором и, обложившись горой литературы, методом "научтого тыка".

Опуская все-все опыты проб и ошибок, для полноценного перехода на спирт необходимо:
1. Провести от воздушника патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температеру ниже 20С).
2. В карбютароре заменить два жиклера - главный топливный и топливный холостого. Они ставяться снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ Smile

При этом, в машине остаеться два бензинных жиклера и прямо на страссе, если вы решили уехать далеко, где нет спирта, а везти 3 канистры с 90-ми литров не охота, вы можете поднять капот и за 5 минут при помощи отвертки и ключика перевести машину на бензин.

Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т.к. смесь будет богатой.

НА СКОЛЬКО РАСТОЧИТЬ ЖИКЛЕРЫ?
------------------------------------------
Отдал бы все, чтобы мне об этом кто-нибудь рассказал, но, ех, ни у кого такого опыта не было, увы... Ценити, братья Smile

Главный топливный:
-----------------------
у меня однокамерный карб 131, ГТ имел прокускную способность 350мл\мин. По книге для идеального смесеобразования нужно добавить 27%, тоесть сделать 444 мл\мин. По таблице соотношений диаметра жиклера и пропускной способности узнаем, что 350мл\мин, это где-то 1,4мм, а 444 - 1,55 мм. Берем мекрометр и разверточной АКУРАТНО за 60 сек делаем 1,5 мм (выходит не 27%, а чуть меньше, что и нужно для обедненной смеси).

Топливный холостого:
-------------------------
растачиваем на глаз. Здесь хочеться сказать ОГРОМНОЕ спасибо Shurik , который советом помог настроить карб и машину вообще.

Дело в том, что через этот жиклер помимо ХХ работает перехождная системма, дающая топливо при малом открытии дросельной заслонки, когда ГТС еще на работает, а ХХ уже не работает. И вот, растачиваем его до тех пор, пока провал между ХХ и рабочим режимом не проходит полностью и ребота карба не становиться ровненькой. Лучше делать по чуть-чуть, раз за 5-10 угадаете идеально, сам жиклер вставляеться и вынимаеться из карба за 60 сек. Главное не переборщить, т.к. будет небольшой перерасход по городу, где вы часто набираете обороты с ХХ до рабочих.

ВСЕ Smile

P.S.
1. Бытует мнение, что на спирту нельзя завести двигатель. Ничего подобного - заводиться на УРА, только перед этим 3-4 раза нажимаем газ до полика, ждем 15 сек и с полностью закрытой заслонкой заводим. Есть контакт Smile
2. Замените окошко карба на кружочек, вырезанный из любой фляги из-под минералки. Он держить и безнин и спирт, не становясь мягким.
3. Первые 100 км спирт промывает всю топливную системму и баки, у меня ушло по 2 фильтра тонкой очистки на каждый бак, пока они промылись идеально.

Отсюда =))


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Concrete 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 23 June 10
  • Авто:ГАЗ - 24/ГАЗ - 31029
  • Двигатель:ЗМЗ - 24Д/ЗМЗ - 402
  • Год выпуска:1983/1997
  • Город:Пермь

Отправлено 25 July 2010 - 21:30

Заморочиться что ли? ../../../public/style_emoticons/default/laugh.gif

#3 Гость_Yuri_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 July 2010 - 23:25

Осталось только найти в наших краях источник дешевого спирта :)/>

#4 Пользователь офлайн   Никита Игоревич 

  • ТОТ
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 25 June 10
  • Авто:ГАЗ-2410
  • Двигатель:ЗМЗ-4021.10
  • Год выпуска:1990/2004
  • Город:Пермь/Пермь

Отправлено 26 July 2010 - 19:21

или придумать Спирт-80, Спирт-92, Спирт-95, и Финский Спирт-Рояль-98 для а/м Чайка :rolleyes:/>

#5 Пользователь офлайн   Concrete 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 23 June 10
  • Авто:ГАЗ - 24/ГАЗ - 31029
  • Двигатель:ЗМЗ - 24Д/ЗМЗ - 402
  • Год выпуска:1983/1997
  • Город:Пермь

Отправлено 26 July 2010 - 21:55

Нас же стразу олкаши загрызут http://volga.perm.ru/public/style_emoticons/default/laugh.gif

#6 Гость_Yuri_*

  • Группа: Гости

Отправлено 28 July 2010 - 23:11

Вот еще интересная тема на счет биотоплива.
А вот кое что по теме нефтянки...

#7 Пользователь офлайн   hgsa30 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 124
  • Регистрация: 06 July 10
  • Авто:ГАЗ 3102
  • Двигатель:406210
  • Год выпуска:2002
  • Город:Пермь

Отправлено 29 July 2010 - 11:56

Про нефтянку аж жутко!

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей